Подбор команды для старта IT бизнеса.

Предыдущая часть статьи - по этой ссылке. Итак, если вы - менеджер продукта, и про разработку ПО вы слышали лишь с самых общих чертах - вам будет необходимо подобрать команду. О подборе команды написано очень много, я отмечу основные моменты. Для начала будет необходима команда из 2-3 человек, на 3-4 месяца. Вам необходимо будет иметь бюджет на их содержание. Рассчитывайте, что это будут самозанятые, с оплатой от 100 до 200 тыс в месяц.

При успехе - эти люди будут с вами работать как минимум год.

Найм команды - род искусства, если вы планируете собирать людей поодиночке - вы должны иметь достаточно высокий уровень компетенций. Либо - ищите небольшую студию, команду уже сработавшуюся, выполнявшую похожие проекты. При выходе стартапа на уверенный плюс - вы уже будете понимать, на какие задачи вы будете нанимать людей, и процесс упростится. 

Очень важно при подборе студии или команды

  • понимать уровень их компетенций, для чего необходимо звонить предыдущим заказчикам
  • документально оформлять отношения.
  • проводить оплату небольшими траншами, закрывая транши актами выполненных работ

Роли в команде

Участники как правило совмещают роли, но иногда выступают только в одной из них.

  1. Менеджер продукта

Если вы менеджер большой компании, при некотором предпринимательском навыке - вы заметите  процессы которые можно автоматизировать. Приведу несколько областей

  • замена импортных решений
  • генерация документов
  • личные кабинеты различного функционала
  • оповещения пользователей, передачу сообщений
  • сервис автоматизации для уже существующей системы - ERP или CRM

И если вы работаете в индустрии - вы прекрасно понимаете объем рынка, понимаете сколько вы сможете заработать, зная какие компании уже работают в этой сфере.

Данная роль может быть совмещена с ролью основателя.

 

Лирическое отступление - к нам в компанию приходили люди, желающие создать сервисы в таких сферах.

  • замена импортных программно-аппаратных решений
  • автоматизация выдачи документации для авиаперелетов
  • автоматизация выдачи документации для судов
  • автоматизация процесса сбора и генерации документов.
  • автоматизация процесса выплат.
  • автоматизация сравнения товаров.

С некоторыми из них мы уже работаем по нескольку лет, создавая и совершенствуя сервисы

2. Основатель 

Если вы понимаете, как построить команду из менеджера продукта, и исполнителей - вы выступаете как классический основатель компании, от которого зависит успех дела. Ваша основная работа - создание комфортных финансовых условий, найм людей, закупки оборудования, просчет рисков.. Вы ищите возможности и знакомитесь с менеджерами продуктов на предприятиях. Или же вы совмещаете эту роль с ролью менеджера продукта

3. Разработчик. Когда вы участвуете в стартапе - то это видно, и при условии внесения значительного вклада и роста профессионализма вместе с ростом проекта - вы наверняка вырастите финансово.

Читайте продолжение материала по ссылке

Leave a Comment