Построение процесса разработки
Построение разработки.
Предыдущая часть статьи - по этой ссылке. В начале необходимо техническое задание и прототип. Это необходимое условие. Без прототипа как вы, так и исполнители не сможете адекватно оценить объем работ. Очень часто бывает так, что при написании ТЗ необходимо будет решить - какой этап вы будет выполнять в первую очередь. Первый прототип вам необходимо получить и запустить в работу через 2-4 месяца, вы должны сразу получить обратную связь от пользователей. Даже человек из индустрии может
- неверно оценить необходимость его сервиса
- не до конца продумать удобство интерфейса.
- будучи ослепленным перспективами - создать вообще не то что нужно рынку..Один из примеров - люди создавали сервисы для перепродажи товаров с крупных маркетплейсов, не понимая что эти же самые маркетплейсы откроют пункт самовывоза, оставив не у дел такого бизнесмена.
Вы должны получить обратную связь как можно раньше, для коррекции пути работы, либо остановки проекта и фиксации убытков, если что то пойдет не так.
Всю работу необходимо вести в системе контроля версия.
Держите в уме, что по мере развития - вам как минимум один раз придется кардинально переделать сервис, нужно иметь запас финансов для этого.
Инфраструктура и развитие.
Если вы делаете сервис, критичный к отказам - вам надо будет проконсультироваться с системным администратором, или с архитектором, по поводу построения отказоустойчивой архитектуры. Сделать это необходимо как можно раньше.
Стек разработки
Главное - выбирать распространенные инструменты. Не нужно использовать экзотических языков или фреймворков. Стартап в области автоматизации, веб сервис вполне себе можно стартовать на одном из PHP фреймворков, реактивных фреймворков. Например Laravel, Vue JS.
Если вы - руководитель небольшой команды - вы и так уже прошли и через работу с малобюджетными проектами, у вас наверняка были и кассовые разрывы, и удачливые времена. И при прочих равных стоит присмотреться к человеку, которые хотят что то перевернуть в индустрии, оптимизировать процесс, который еще никто не оптимизировал, к человеку, который стремится сделать лучше. Звучит немного идеалистично, но такие люди есть. В моей жизни я встречал около 10 таких визионеров-менеджеров продукта, и с некоторыми из них мы работаем до сих пор.
Финансы
Когда проект начнется - первое время, разумеется вас ждут расходы
- оплата технического задания
- консультации юриста
- оплата сервера для проекта
- программисты, команда из 2-4 человек, оплата каждому от 100 до 200 тыс рублей в течении 2-5 месяцев.
Оптимальным будет начать зарабатывать уже через 1-2 месяца, когда готова будет первая рабочая версия продукта.
Далее уже финансовое состояние будет зависеть от того, сколько требуется еще вложить, каковы поступления.
Необходимо продать сервис еще до его создания. В идеале основатели сервиса
должны начать зарабатывать с момента появления первой рабочей версии.
Развитие.
Развитие сервиса можно описать только в самых общих чертах. Один из главных моментов - определение тарифов. Потенциальному покупателю сервиса необходимо знать - сколько денег потребуется для автоматизации работы при помощи сервиса. Как вариант - предусмотреть бесплатные тарифы для пробы, либо тестовый период. Но на мой взгляд - любая бесплатность
- создание сайта с описанием сервиса, и с выгодой который он приносит
- работа основателей с потенциальными покупателями, письма, встречи.